Неисправность видеокарты.

Схемы Программы Библиотека Все для сотового Компьютеры Поиск
Чат Форум Ссылки Рефераты Гостевая

 

 

В зад

(В главное меню)

Вперед

 

      Основная отличительная особенность ВМ для систем IBM PC - это разнообразие их типов, которое является следствием исторического развития этой серии компьютеров. Каждый такой компьютер имеет отдельную видеокарту, которая содержит память (видеобуфер), схемы, преобразующие ее содержимое в видеосигнал, а также схемы вырабатывающие, необходимые для работы ВМ синхросигналы.

        В первых компьютерах этой серии (PC XT) уже была заложена возможность использования различных типов ВМ (CGA - цветной и MDA - монохромный, повышенного разрешения), для чего достаточно было поменять видеокарту.

           Была распространена также видеокарта HGC производства фирмы "GERCULES", которая по своим параметрам соответствовала системе MDA. Позднее были созданы видеокарты и соответствующие им ВМ, работающие в режиме EGA (Extendet Graphic Adapter), которые обеспечивали более высокое качество изображения. Вышеупомянутые режимы работы видеосистем имели один общий недостаток - они использовали "цифровые" видеосигналы, т е на выходах видеокарты сигналы были в виде TTL-уровней, что не позволяло получить на экране ВМ достаточное количество цветовых оттенков.

            Впоследствии для дальнейшего повышения разрешения на экране и лучшей цветопередачи был принят новый, более универсальный стандарт для видеосистем компьютеров (VGA и SVGA), в котором видеокарта вырабатывала аналоговые видеосигналы для ВМ, что давало возможность повысить качество цветопередачи или получить монохромное изображение, превосходящее по качеству телевизионное. Данный стандарт сохранил передачу импульсов синхронизации в ВМ сигналами с уровнями TIL и возможность кодирования некоторых режимов их полярностью.

            О неисправности видеокарты при темном экране монитора компьютер, как правило, сообщает серией коротких гудков. При этом часто бывает, что видеокарта просто плохо вставлена в слот на системной плате. При неисправности видеокарты ее лучше всего заменить на новую. О неправильной работе видеокарты часто свидетельствуют появление цветных "прямоугольников", ошибок при отображении букв, ряби и так далее.

              Основной причиной выхода из строя видеокарты является подключение и отключение монитора при включенном компьютере, нарушение контактов в разъеме, а также перегрев микросхем видеокарты.

               Дополнительные требования к совместимости вновь создаваемый видеосистем по отношению к предыдущим (включая требования программной совместимости), а также обилие возможный режимов их работы наложили специфический отпечаток на конструкцию ВМ в виде сильного усложнения их схемотехники.

              В настоящее время производятся только SVGA мониторы, причем все время сохраняется тенденция к увеличению размеров экрана и улучшению качества изображения. Экраны становятся все более плоскими и прямоугольными, что требует весьма сложных схем коррекции искажений изображения (особенно по углам экрана). Возрастают требования и к однородности цветовых полей, а также к сведению лучей по всему экрану (тонкие белые линии на экране монитора должны быть именно белыми, без красных или синих оттенков по краям).

                 Кроме того, современный монитор должен подчеркивать много различных видеорежимов. Под видеорежимом обычно понимают совокупность данных о разрешении (например, 800x600 точек) и число цветов (например, 256).

                 Для примера в табл 12 приводятся параметры возможных режимов работы видеокарты "PEGA 11s" производства фирмы PRISMA Символы "+" и "-" в столбцах значений строчной и кадровой частот обозначают полярность синхроимпульсов, чем передается в ВМ информация о включенном режиме Так как синхроимпульсы, также как и видеосигналы передаются в ВМ этого типа TTL-уровнями ("-" - низкий, "+" - высокий), обозначение полярности в таблице относится только к уровню активной части синхроимпульса.

                Конечно, ВМ для работы с такой видеокартой не обязательно должен работать во всех приведенных в табл 12 режимах. Скорее, карта была создана для возможности работы с любым имеющимся в наличии видеомонитором EGA.

                  Следует отметить, что если для ВМ типа VGA используются только режимы 31,5 кГц строчной частоты и 60/70 Гц кадровой, то для SVGA диапазон рабочих частот строчной развертки может изменяться от 30 до 80 кГц и выше, а кадровой - от 50 до 120 Гц и выше. Причем режимы SVGA (mode 05Bh, 05Fh, 06Ah, 0102h, 0104h) являются режимами N1 (Non Interlaced), в которых не используется черезстрочная развертка, когда изображение на экране формируется из двух полукадров.

NI режимы обеспечивают высококачественное немерцающее изображение на экране ВМ благодаря повышенной частоте смены кадров, в то время как формирование изображения из двух полукадров в режиме Interlaced реально снижает частоту смены кадров вдвое при той же кадровой частоте.

Таблица 12 Режим работы видеокарты «PEGA 11s»

Режим

Разрешение HxV, точек

Строчная частота, кГц

Кадровая частота, ГЦ

Частота точек, МГц

CGA

TXT/GR

320x200

+15.75

+60

7,2

CGA

TXT/GR

640x200

+15.75

+60

14,3

MDA/HGC

TXT/GR

720x384

-18.43

-60

16,2

EGA

TXT/GR

320x350

-21.85

-60

8,1

EGA

TXT/GR

640x350

-21.85

-60

16,2

El/Ell

TXT/GR

640x400

+25.4

-60

22

Е2/Е13

TXT/GR

640x480

+30.0

-60

24

Б4/Е10

TXT/GR

1056x350

+21.8

-60

27

Е12

GR

752x410

+25.6

-60

27

Е14

GR

912x480

+30.0

-60

33

Е15

GR

800x600

+34.0

-60

33

Е16

GR

800x600

+35.0

-52

33

Е17

GR

320x200

+37.0

-60

39

           Если ВМ, предназначенные для применения в других семействах компьютеров, могут всегда работать в одном режиме, например 1280x1024 точки, то ВМ типа SVGA компьютера IBM PC должен обязательно работать и в текстовом режиме с разрешением 640x480 (строчная частота-31, 5 кГц), так как из требований совместимости программного обеспечения при старте компьютера включается именно этот режим, и в графическом режиме с высоким разрешением.

              Из вышесказанного можно понять, насколько сложным должно быть устройство современного ВМ, чтобы обеспечить его работу при таком широком диапазоне строчный и кадровый частот. К сожалению, ни о каком принципе типа "открытой архитектуры" в схемотехнике ВМ говорить не приходится. В борьбе за высокое качество изображения различные производители применяют различные схемные решения, поэтому принципиальные схемы мониторов разных фирм сильно различаются. Причем чем больше размер экрана и выше класс монитора, тем сложнее и разнообразнее схемы Это в основном касается схем управления и коррекции искажений.

              К счастью, эти схемы обычно являются слаботочными и не сильно нагруженными, поэтому ниже речь пойдет в основном о блоке питания (БП) и узле строчной развертки, так как именно эти узлы испытывают наиболее серьезную тепловую и вольтамперную нагрузку. Кроме того, принцип построения БП монитора практически не отличается от построения БП системного блока, и, следовательно, проблемы ремонта у них практически одинаковы.

 

 

 

В зад

(В главное меню)

Вперед

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

По всем вопросам работы сайта пишите!

 Рейтинг@Mail.ru

Дизайн и программирование - Joker -  2005г.

Используются технологии uCoz